Приложение к ООП ООО
Модель школьной системы оценки качества образования на уровне ООО
Цель построения модели ШСОКО:
•
•
Создание школьной системы в оценке качества
Формирование прозрачной, объективной и независимой картины результатов и основ для оценки деятельности ОО.
Направления оценочной деятельности
Оценка образовательных достижений
обучающихся
Оценка
Оценка результатов
Оценка
предметных,
участия обучающихся индивидуального
в
метапредметных, конкурсах,
прогресса
обучающихся
личностных
соревнованиях и т.д.
результатов
Оценка условий осуществления образовательной деятельности
Оценка качества
образовательного процесса
Оценка качества управления
образовательным процессом
Цель оценочной деятельности: оценка эффективности образовательной деятельности школы; оценка уровня подготовки
обучающихся исоответствия их результатов требованию ФГОС.
Задачи:
• Диагностировать состояние учебного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в
работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель ученик, руководитель - учитель.
• Разработать форму учёта достижений обучающихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении
учебногоматериала в соответствии с динамикой развития обучающихся.
• Осуществить внедрение новых методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
• Создать прозрачную для участников образовательного процесса технологию предоставления и внутренней оценки качества
образовательных услуг.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего
образования);
• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной
базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода,
проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
• использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур
оценки состояния и тенденций развития системы образования;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных
достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты,
практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации
результатов педагогических измерений.
1. Оценка образовательных достижений обучающихся
Формы
Вид
Процедуры
Объект
Содержание оценки
Инструментарий
Форма
Методы
представления
оценки
оценки
оценки
оценки
результатов
5 класс
Сентябрь
Уровень
Достижение учащимися Диагностический Эксперт. ТестироПромеСтартовая
Индивидуальный
подготовки
планируемых
тест по
жуточдиагностика
оценка
вание
профиль учащегося
обучающихс
предметных
предметам,
ная
я по
результатов, осознанное читательской
оценка
предметам,
чтение
грамотности
читат.
•
художественного и
научно-популярного
текстов,
сформированность УУД
Май
Психо-физическая и
Учебные
Диагностические
интеллектуальная
навыки,
тесты
зрелость, наличие
адаптация
учебных навыков,
личностные
особенности
Достижение учащимися Задания для
Уровень
планируемых
сформиропроекта, лист
ванности УУД регулятивных,
самооценки, лист
познавательных,
продвижения
коммуникативных,
личностных
результатов
В течение года
Достижение учащимися Типовые задачи,
Предметные,
планируемых
метапредтесты,
предметных
метные,
комплексные
результатов, уровень
личностные
работы, диктанты,
сформированности
результаты
проекты и т.д.
УУД
Результаты
Достижение учащимися Задачи, тесты,
участия в
результатов в
творческие
конкурсах,
конкурсах,
работы и т.д.
соревнованиях соревнованиях,
и т.д.
викторинах и т.д.
грамотности,
сформ.УУД
Промежуточная
оценка
Итоговая
диагностика
Промежуточная
оценка
Групповой проект
Текущая
оценка
Диагностические
работы
Текущая
оценка
Конкурсы,
соревнования и
т.д.
Текущая
оценка
Профили,
результаты
диагностических
Сопоставимые
показатели
результатов
Динамика достижений
обучающихся
Эксперт.
оценка
Тестирование
Индивидуальный
профиль учащегося
Эксперт.
Оценка,
самооценка,
взаимооценка
Наблюдение,
проектирование
Карты наблюдений,
листы
продвижения,
листы самооценки
Эксперт.
оценка,
взаимооценка,
совмест.о
Наблюдение,
тестирование,
проектирование
Наблюдение,
тестирование,
творческий
отчет
Лист достижений
учащегося, карта
наблюдений
учителя,
портфолио, табель
Анализ,
наблюдение
Лист достижений,
карты наблюдений,
портфолио
Эксперт.
оценка,
взаимооценка,
совмест.,
самооценка
Анализ профилей, Эксперт.
результатов
оценка,
диагностических
само-
Лист достижений,
карты наблюдений,
портфолио
работ
работ
Промежуточная
оценка
Стартовая
диагностика
Уровень
подготовки
обучающихс
я по
русскому
языку,
математики,
читат.
грамотности,
сформ.УУД
Промежуточная
оценка
Парный или
Уровень
индивидуальный
сформиропроект/
ванности УУД
исследовательская
работа
Промежуточная
оценка
Итоговая
диагностика
Уровень
подготовки
обучающихс
я по
русскому
языку,
математики,
читат.
грамотности,
сформ.УУД
6 класс
Сентябрь
Достижение учащимися Диагностический
планируемых
тест по русскому
предметных
языку,
результатов по
математике,
русскому языку и
читательской
математике, осознанное грамотности
чтение
художественного и
научно-популярного
текстов,
сформированность УУД
Декабрь
Достижение учащимися Задания для
планируемых
проекта, лист
регулятивных,
самооценки, лист
познавательных,
продвижения
коммуникативных,
личностных
результатов
Май
Достижение учащимися Диагностический
планируемых
тест по русскому
предметных
языку,
результатов по
математике,
русскому языку и
читательской
математике, осознанное грамотности
чтение
художественного и
научно-популярного
текстов,
сформированность УУД
В течение года
оценка
Эксперт.
оценка
Тестирование
Индивидуальный
профиль учащегося
Эксперт.
Оценка,
самооценка,
взаимооценка
Наблюдение,
проектирование
Карты наблюдений,
листы
продвижения,
листы самооценки
Эксперт.
оценка
Тестирование
Индивидуальный
профиль учащегося
Текущая
оценка
Диагностические
работы
Текущая
оценка
Конкурсы,
соревнования и
т.д.
Текущая
оценка
Профили,
результаты
диагностических
работ
Достижение учащимися
планируемых
предметных
результатов, уровень
сформированности
УУД
Результаты
Достижение учащимися
участия в
результатов в
конкурсах,
конкурсах,
соревнованиях соревнованиях,
и т.д.
викторинах и т.д.
Предметные,
метапредметные,
личностные
результаты
Сопоставимые
показатели
результатов
Промежуточная
оценка
Стартовая
диагностика
Уровень
подготовки
обучающихс
я по
русскому
языку,
математики,
читат.
грамотности,
сформ.УУД
Промежуточная
оценка
Индивидуальный Уровень
проект/
сформироисследовательская ванности УУД
работа
Динамика достижений
обучающихся
Типовые задачи,
тесты,
комплексные
работы, диктанты,
проекты и т.д.
Наблюдение,
тестирование,
проектирование
Наблюдение,
тестирование,
творческий
отчет
Лист достижений
учащегося, карта
наблюдений
учителя,
портфолио, табель
Анализ,
наблюдение
Лист достижений,
карты наблюдений,
портфолио
Эксперт.
оценка
Тестирование
Индивидуальный
профиль учащегося
Эксперт.
Оценка,
самооценка,
Наблюдение,
проектирование
Карты наблюдений,
листы
продвижения,
листы самооценки
Эксперт.
Оценка,
взаимооценка,
совмест.о
Эксперт.
оценка,
взаимооценка,
совмест.,
самооценка
Анализ профилей, Эксперт.
результатов
оценка,
диагностических
саморабот
оценка
Задачи, тесты,
творческие
работы и т.д.
7 класс
Сентябрь
Достижение учащимися Диагностический
планируемых
тест по русскому
предметных
языку,
результатов по
математике,
русскому языку и
читательской
математике, осознанное грамотности
чтение
художественного и
научно-популярного
текстов,
сформированность УУД
Декабрь
Достижение учащимися Задания для
планируемых
проекта, лист
регулятивных,
самооценки, лист
познавательных,
продвижения
Лист достижений,
карты наблюдений,
портфолио
коммуникативных,
личностных
результатов
Промежуточная
оценка
Итоговая
диагностика
Текущая, Диагностические
промеж. работы
оценка
Текущая, Конкурсы,
промеж. соревнования и
оценка
т.д.
Промеж.
оценка
Профили,
результаты
диагностических
работ
взаимооценка
Май
Достижение учащимися Диагностический
Уровень
планируемых
подготовки
тест по русскому
предметных
обучающихс
языку,
результатов по
я по
математике,
русскому языку и
русскому
читательской
математике,
осознанное
языку,
грамотности
чтение
математики,
художественного и
читат.
научно-популярного
грамотности,
текстов,
сформ.УУД
сформированность УУД
В течение года
Достижение учащимися Типовые задачи,
Предметные,
планируемых
метапредтесты,
предметных
метные,
комплексные
результатов, уровень
личностные
работы, диктанты,
сформированности
результаты
проекты и т.д.
УУД
Результаты
Достижение учащимися Задачи, тесты,
участия в
результатов в
творческие
конкурсах,
конкурсах,
работы и т.д.
соревнованиях соревнованиях,
и т.д.
викторинах и т.д.
Сопоставимые
показатели
результатов
Динамика достижений
обучающихся
Эксперт.
оценка
Тестирование
Индивидуальный
профиль учащегося
Эксперт.
Оценка,
взаимооценка,
совмест.о
Наблюдение,
тестирование,
проектирование
Наблюдение,
тестирование,
творческий
отчет
Лист достижений
учащегося, карта
наблюдений
учителя,
портфолио, табель
Анализ,
наблюдение
Лист достижений,
карты наблюдений,
портфолио
Эксперт.
оценка,
взаимооценка,
совмест.,
самооценка
Анализ профилей, Эксперт.
результатов
оценка,
диагностических
саморабот
оценка
8 класс
Сентябрь
Лист достижений,
карты наблюдений,
портфолио
Промежуточная
оценка
Стартовая
диагностика по
русскому языку,
математике,
читательской
грамотности
Уровень
подготовки
обучающихс
я по
русскому
языку,
математики,
читат.
грамотности,
сформ.УУД
Промежуточная
оценка
Индивидуальный Уровень
проект/
сформироисследовательская ванности УУД
работа
Промежуточная
оценка
Итоговая
диагностика
Уровень
подготовки
обучающихс
я по
русскому
языку,
математики,
читат.
грамотности,
сформ.УУД
Текущая
оценка
Диагностические
работы
Предметные,
метапредметные,
Достижение учащимися Диагностический
планируемых
тест по русскому
предметных
языку,
результатов по
математике,
русскому языку и
читательской
математике, осознанное грамотности
чтение
художественного и
научно-популярного
текстов,
сформированность УУД
Декабрь
Достижение учащимися Задания для
планируемых
проекта, лист
регулятивных,
самооценки, лист
познавательных,
продвижения
коммуникативных,
личностных
результатов
Май
Достижение учащимися Диагностический
планируемых
тест по русскому
предметных
языку,
результатов по
математике,
русскому языку и
читательской
математике, осознанное грамотности
чтение
художественного и
научно-популярного
текстов,
сформированность УУД
В течение года
Достижение учащимися Типовые задачи,
планируемых
тесты,
предметных
комплексные
Эксперт.
оценка
Тестирование
Индивидуальный
профиль учащегося
Эксперт.
Оценка,
самооценка,
взаимооценка
Наблюдение,
проектирование
Карты наблюдений,
листы
продвижения,
листы самооценки
Эксперт.
оценка
Тестирование
Индивидуальный
профиль учащегося
Эксперт.
Оценка,
взаимо-
Наблюдение,
тестиро-
Лист достижений
учащегося, карта
наблюдений
результатов, уровень
сформированности
УУД
Результаты
Достижение учащимися
участия в
результатов в
конкурсах,
конкурсах,
соревнованиях соревнованиях,
и т.д.
викторинах и т.д.
личностные
результаты
Текущая
оценка
Конкурсы,
соревнования и
т.д.
Текущая
оценка
Профили,
результаты
диагностических
работ
Сопоставимые
показатели
результатов
Промежуточная
оценка
Стартовая
диагностика по
русскому языку,
математике
Уровень
подготовки
обучающихс
я по
русскому
языку,
математики,
сформ.УУД
Промежуточная
оценка
Промежуточная
диагностика по
русскому языку,
математике
Уровень
подготовки
обучающихс
я по
русскому
языку,
математики,
сформ.УУД
Динамика достижений
обучающихся
вание,
проектирование
Наблюдение,
тестирование,
творческий
отчет
учителя,
портфолио, табель
Анализ,
наблюдение
Лист достижений,
карты наблюдений,
портфолио
Эксперт.
оценка
Тестирование
Индивидуальный
профиль учащегося
Эксперт.
оценка
Тестирование
Индивидуальный
профиль учащегося
работы, диктанты, оценка,
проекты и т.д.
совмест.о
Задачи, тесты,
творческие
работы и т.д.
Эксперт.
оценка,
взаимооценка,
совмест.,
самооценка
Анализ профилей, Эксперт.
результатов
оценка,
диагностических
саморабот
оценка
9 класс
Сентябрь
Достижение учащимися Диагностический
планируемых
тест по русскому
предметных
языку,
результатов по
математике,
русскому языку и
читательской
математике, осознанное грамотности
чтение
художественного и
научно-популярного
текстов,
сформированность УУД
Декабрь
Достижение учащимися Диагностический
планируемых
тест по русскому
предметных
языку,
результатов по
математике,
русскому языку и
читательской
математике, осознанное грамотности
чтение текстов,
Лист достижений,
карты наблюдений,
портфолио
сформированность УУД
Март
Достижение учащимися Диагностический
ПромеПромежуточная
Уровень
планируемых
жуточдиагностика по
подготовки
тест по русскому
предметных
ная
русскому языку,
обучающихс
языку,
результатов по
оценка
математике
я по
математике,
русскому языку и
русскому
читательской
математике, осознанное грамотности
языку,
чтение текстов,
математики,
сформированность УУД
сформ.УУД
Май-июнь
Уровень
Достижение учащимися КИМ
Итог.
Основной
планируемых
оценка
государственный подготовки
обучающихся предметных
экзамен по
по русскому
результатов по
русскому языку,
языку,
русскому языку,
математике,
математике,
математике, др.
предметам по
предметам по предметам,
выбору
выбору
сформированность УУД
Сформированность
Задание к проекту
Итог.
Индивидуальный Уровень
регулятивных,
оценка
проект
сформир-ти
познавательных,
УУД
коммуникативных
действий
Критериями оценивания достижений обучающихся являются:
•
•
Эксперт.
оценка
Тестирование
Индивидуальный
профиль учащегося
Эксперт.
оценка
Тестирование
Результаты,
интерпретация
результатов
Эксперт.
оценка,
самооценка
Наблюдение
Результаты,
интерпретация
результатов
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам
освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
2. Оценка качества образовательного процесса
Вид
оценки
Процедуры
Объект оценки
Содержание оценки
Инструментарий
Форма
оценки
Методы
оценки
Формы
представления
результатов
Промеж.
оценка
Анкетирование
Уровень
удовлетворенности
образовательной деятельностью
участниками
процесса
Сентябрь
Анкеты
Удовлетворенность
условиями, качеством,
содержанием
образования
обучающихся,
родителей
Совмест.
Анкетирование
Результаты
анкетирования
Анализ
Карта
самообследования
Наблюдение,
творческий
отчет,
анализ,
проектирование
Результаты
анкетирования,
карта учителя,
индивидуальная
образовательная
программа
Апрель
МатериальноКарта
Самотехническое, ресурсное, самообследования оценка
кадровое,
информационнометодическое,
организационное
обеспечения;
управление,
обслуживание, питание
В течение года
Профессиональное
Текущая Аттестация,
Результаты
Анкетирование,
Эксперт.
развитие педагога,
оценка
анкетадеятельности
карта учителя,
оценка,
самообследопедагогических уровень преподавания
индивидуальная
самопредмета, рабочие
вания,
кадров
образовательная
оценка
программы, проектноиндивидуальная
программа
исследовательская
образовательная
работа, результаты
программа
обучающихся
педагога
(олимпиады, конкурсы,
соревнования,
предметные и
метапредметные рез-ты)
Критериями оценивания условий осуществления образовательной деятельности являются:
Промеж.
оценка
•
•
Самообследование
Уровень
материальнотехнического,
ресурсного,
кадрового и др.
обеспечения
соответствие требованиям ФЗ об образовании, требованиям ФГОС; эффективность образовательной деятельности;
уровень подготовки обучающихся соответствующих требованиям ФГОС.