Учебный план
Футбол 20 часов
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение
мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные
действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые
действия. Тактика вратаря.
Волейбол 13 часов
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с
мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя
прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.
Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме
Контрольные игры и соревнования.
Тэг – регби 20 часов
Углубленное изучение спортивной игры Тэг- регби; Создание оптимальных
педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей
обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации
личности к познанию и творчеству
Баскетбол. 17 часов
Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении.
Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя
руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча
двумя руками с места. Штрафной бросок Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча
с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные
движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия.
Учебная игра
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности
Тематическое планирование
Характеристика видов
деятельности учащихся
Знания о физической культуре (в процессе уроков)
Характеризовать Олимпийские игры
История физической культуры.
Мифы и легенды о зарождении
как яркое культурное событие древнего
Олимпийских игр древности
мира.
Физическая культура (основные
Рассказывать о видах спорта,
понятия).
входящих в программу соревнований
Олимпийских игр древности
Физическое развитие человека.
Характеристика его основных показателей
Осанка как показатель физического
развития человека.
Правила соревнований,
Правила игры в футбол, волейбол,
тэг-регби, баскетбол.
Характеризовать понятие
«физическое развитие», приводить
примеры изменения его показателей,
сравнивать показатели физического
развития родителей со своими
показателями.
Изучают правила спортивных игр,
применяют их на практике.
Физическое совершенствование (70 ч)
Футбол (20ч)
Инструктаж по Т.Б. Стойки игрока
Перемещение в стойке
Остановки, ускорения Техника
передвижения. Удары по мячу головой,
ногой Остановка мяча. Ведение мяча.
Обманные движения. Отбор мяча.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
Техника игры вратаря. Тактика игры в
футбол. Тактика нападения.
Индивидуальные действия без мяча, с
мячом. Тактика защиты. Индивидуальные
действия. Групповые действия. Тактика
вратаря.
Изучают историю футбола и
запоминают имена выдающихся
отечественных футболистов. Овладевают
основными приёмами игры в футбол
Описывают технику изучаемых
игровых приёмов и действий, осваивают
их самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила
безопасности
Волейбол (13ч)
Инструктаж по Т.Б. Техника
нападения. Действия без мяча.
Перемещения и стойки. Действия с мячом.
Передача мяча двумя руками. Передача на
точность. Подача мяча: нижняя прямая,
нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя
руками, снизу двумя руками. Техника
защиты. Блокирование. Взаимодействие
игроков передней линии при приеме
Контрольные игры и соревнования.
Тэг-регби( 20 ч)
Инструктаж по Т.Б. Основы
техники и тактики. Техника передвижения
Повороты в движении. Сочетание способов
передвижений. Техника владения мячом.
Ловля мяча двумя руками. Броски мяча
Изучают историю волейбола и
запоминают имена выдающихся
отечественных волейболистов —
олимпийских чемпионов.
Овладевают основными приёмами
игры в волейбол
Описывают технику изучаемых
игровых приёмов и действий, осваивают
их самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила
безопасности
Углубленное изучение спортивной игры
Тэг- регби; Создание оптимальных
педагогических условий для
всестороннего удовлетворения
двумя руками с места. Обманные
движения. Групповые действия. Учебная
игра
Баскетбол.( 17 ч)
Инструктаж по Т.Б. Основы
техники и тактики. Техника передвижения
Повороты в движении. Сочетание способов
передвижений. Техника владения мячом.
Ловля мяча двумя руками с низкого
отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне
груди. Броски мяча двумя руками с места.
Штрафной бросок Бросок с трехочковой
линии. Ведение мяча с изменением высоты
отскока. Ведение мяча с изменением
скорости. Обманные движения. Обводка
соперника с изменением высоты отскока.
Групповые действия. Учебная игра
потребностей обучающихся и развития их
индивидуальных склонностей и
способностей, мотивации личности к
познанию и творчеству
Изучают историю баскетбола и
запоминают имена выдающихся
отечественных спортсменов —
олимпийских чемпионов.
Овладевают основными приёмами
игры в баскетбол
Описывают технику изучаемых
игровых приёмов и действий, осваивают
их самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила
безопасности