Шумовой оркестр УП

Учебный план (1 год)
№

Раздел, тема

1.

Введение. Правила
поведения, техника
безопасности

2.

Знакомство с шумовыми
музыкальными
инструментами

3.

Ритм – основа музыки и
жизни

4.

Музыкальная азбука.
Длительности: восьмые,
четвертные

5.

Темп – скорость музыки

6.

Тембр – окраска звука

7.

Мелодия – душа музыки

8.

Дирижёрская палочка

9.

Музыкальнодидактические игры

10.

Динамические оттенки в
музыке

11.

Лад: мажор и минор

12.

Музыкальная азбука.
Длительности:
половинные, целые
Ансамбль

13-15.

Содержание
Теория: Вводное занятие. Беседа о правилах
поведения на занятиях, технике безопасности в
учебном кабинете.
Просмотр презентации работы кружка.
Практика: Знакомство с названиями и тембрами
шумовых музыкальных инструментов, правильной
исполнительской посадкой и различной техникой
игры.
Практика: Знакомство с понятиями: пульс
музыки, различные ритмические рисунки.
Исполнение пульса музыки, освоение начальных
форм познавательной рефлексии.
Теория: Знакомство с музыкальной азбукой
(начальный уровень), длительностями нот
(восьмая, четверть). Учимся определять на слух
длительности нот (восьмые, четвертные).
Практика: Знакомство с понятием темпа в
музыке. Учимся определять на слух разные
темпы: быстрый, медленный, не очень быстрый,
не очень медленный.
Практика: Знакомство с понятием тембра в
музыке. Учимся определять на слух окраску
разных инструментов оркестра народных,
шумовых инструментов.
Теория: Знакомство с понятием мелодии в музыке.
Виды мелодий: плавная, отрывистая, скачками, с
«интонациями шага», с интонациями разного
движения. Пластическое интонирование.
Теория: Роль дирижёра и дирижёрского жеста в
оркестре. «Игра в дирижёра».
Практика: Разучивание музыкальнодидактических игр - «Повтори ритм», «Отгадай,
по какому предмету стучу?», «Где бывали?».
Практика: Учимся определять на слух различные
динамические оттенки (forte – громко, piano –
тихо, mezzo forte – не очень громко, mezzo piano –
не очень тихо).
Практика: Учимся определять на слух два
ладовых оттенка - мажор и минор.
Теория: Знакомство с длительностями нот, учимся
определять их на слух (половинная, целая).
Практика: Исполнение движений под музыку
(имитируем игру на разных инструментах).
Повторение ритмического сопровождения (к
знакомым песням с аккомпанементом фортепиано
и без) на основе ритмических фигур.
2

16.

Ложки, трещотка

17.

Барабан, маракасы

18.

Русские народные
инструменты и оркестры

19.

Музыкальнодидактические игры

20.

Треугольник, металлофон

21.

Флейта, ксилофон

22.

«У каждого свой
инструмент»

23.

Музыкальная угадай-ка

24,25.

Музыкальнодидактические игры

26,27.

Озвучивание
музыкальных сказок
Профессиональные
оркестры-виртуозы им.
В.В. Андреева,
им. Н.П. Осипова
Озвучивание
музыкальных сказок
Музыкальная азбука.
Размер 2/4
Музыкальнодидактические игры
Ансамбль

28.

29,30.
31.
32,33.
34,35.

Импровизация простейшего ритмического
аккомпанемента к исполняемым примерам.
Практика: Знакомство с шумовыми
инструментами, правильной посадкой, техникой
игры на ложках, трещотке.
Практика: Знакомство с шумовыми
инструментами, правильной посадкой, техникой
игры на барабане, маракасах.
Теория: Беседа о видах оркестров, составе
оркестра русских народных инструментов.
Шумовой оркестр как один из видов оркестров.
Практика: Разучивание музыкальнодидактических игр – «Музыкальный оркестр»,
«Поле чудес».
Практика: Знакомство с шумовыми
инструментами, правильной посадкой, техникой
игры на треугольнике, металлофоне.
Практика: Знакомство с шумовыми
инструментами, правильной посадкой, техникой
игры на флейте, ксилофоне.
Практика: Исполнение движений под музыку
(имитируем игру на разных инструментах).
Учимся выбирать инструмент, соответствующий
звучанию музыки. Импровизация простейшего
ритмического аккомпанемента к исполняемым
примерам.
Практика: Учимся узнавать инструмент по
звучанию. Проверка усвоения умений и навыков
правильной посадки и звукоизвлечения на
знакомых инструментах шумового оркестра.
Практика: Повторение музыкальнодидактических игр – «Повтори ритм», «Отгадай,
по какому предмету стучу?», «Где бывали?»,
«Музыкальный оркестр», «Поле чудес».
Практика: Озвучивание музыкальных сказок –
«Теремок», «Колобок».
Теория: Знакомство с профессиональными
оркестрами-виртуозами им. В.В. Андреева,
им. Н.П. Осипова. Просмотр видеофрагментов с
участием оркестров.
Практика: Озвучивание музыкальных сказок –
«Заяц в лесу», «Пришла весна».
Теория: Знакомство с музыкальным размером 2/4,
учимся определять его на слух.
Практика: Повторение знакомых музыкальнодидактических игр.
Практика: Повторение ритмического
сопровождения к знакомым песням на основе
ритмических фигур.
Импровизация простейшего ритмического
аккомпанемента к исполняемым примерам.
3

36.

Итоговое занятие

Практика: Открытое занятие, включающее в себя:
концертное исполнение 2-4 разнохарактерных
произведений, озвучивание музыкальной сказки,
музыкально-дидактические игры.
Учебный план (2 год)

№

Раздел, тема

Содержание

1,2.

Музыкальная азбука.
Сложные ритмические
рисунки

Теория: Продолжение знакомства с музыкальной
азбукой (начальный уровень), понятием –
сложный ритмический рисунок.
Практика: Исполнение различных ритмических
рисунков. Освоение начальных форм
познавательной рефлексии.
Теория: Знакомство с понятием синкопированный
ритм.
Практика: Учимся определять на слух
синкопированный ритм, исполнять
синкопированный ритм на ударных инструментах
Практика: Повторение ритмического
сопровождения к знакомым песням на основе
ритмических фигур.
Импровизация простейшего, синкопированного
ритмического аккомпанемента к исполняемым
примерам.
Практика: Повторение музыкальнодидактических игр – «Музыкальная комната»,
«Поле чудес», «Зеркало», «Музыкальное домино».

3-5.

Синкопированный ритм

6-8.

Ансамбль

9,10.

Музыкальнодидактические игры

11,12.

Озвучивание
музыкальных сказок

Практика: Озвучивание музыкальных сказок –
«Лягушонок», «Три поросёнка», «Ёлочка».

13,14.

Новогодние песни

Практика: Разучивание Новогодних песен,
аккомпанирование на шумовых инструментах
ритма Новогодних песен: «Дед Мороз», «Ёлочка»,
«Jingle bells».

15.

П.И.Чайковский «Марш
деревянных солдатиков»

16.

Музыкальная
угадай-ка

17.

Ритм марша

18.

Военные марши

Практика: Исполнение пульса марша: девочки движением согнутых в локтях рук кукол, мальчики
– имитация игры на барабанах.
Практика: Учимся узнавать инструмент по
звучанию. Проверка усвоения умений и навыков
правильной посадки и звукоизвлечения на
знакомых инструментах шумового оркестра.
Практика: Выявление характерных особенностей
жанра «марш» - поступь, интонации шага,
движения. Исполнение пульса марша на шумовых
инструментах.
Практика: Исполнение пульса марша на шумовых
инструментах.

4

19,20.

Эти разные танцы

21,22.

Танцевальные ритмы

23.

Музыкальная азбука.
Размер 3/4
Вальс

24,25.

26,27.

Музыкальнодидактические игры

28,29.

Повторение
элементарной теории
музыки

30,31.

«Русская частушка»,
«Калинка»

32,33.

«Во поле берёза стояла»,
«Савка и Гришка»

34-36.

Совершенствование
навыков игры на
инструментах

37.

Итоговое занятие

Практика: Выявление характерных особенностей
разных танцев. Исполнение танцевальных ритмов
на шумовых инструментах ( двухдольность,
трёхдольность музыкального ритма).
Практика: Исполнение ритма разных танцев на
шумовых инструментах.
Теория: Знакомство с музыкальным размером 3/4,
учимся определять его на слух.
Практика: Выявление характерных особенностей
вальса – плавность и закруглённость мелодии,
трёхдольный размер. Исполнение ритма вальса на
шумовых инструментах.
Практика: Повторение музыкальнодидактических игр – «Музыкальная комната»,
«Поле чудес», «Зеркало», «Где бывали?»,
«Музыкальный оркестр», «Музыкальное домино».
Теория: Повторение элементарной теории музыки:
музыкальные размеры – 2/4,3/4, 4/4; длительности
нот – восьмая, четверть, половинная, целая,
простые, синкопированные ритмы.
Практика: исполняем простые и
синкопированные ритмы на шумовых
инструментах.
Практика: Исполнение ритма знакомых
музыкальных произведений «Русская частушка»,
«Калинка» на шумовых музыкальных
инструментах.
Практика: Исполнение ритма знакомых
музыкальных произведений «Во поле берёза
стояла», «Савка и Гришка» на шумовых
музыкальных инструментах.
Практика: Повторение ритмического
сопровождения к знакомым песням на основе
ритмических фигур.
Импровизация простейшего и сложного,
синкопированного ритмического аккомпанемента
к исполняемым примерам.
Практика: Открытое занятие, включающее в себя:
концертное исполнение 2-4 разнохарактерных
произведений, озвучивание музыкальной сказки,
музыкально-дидактические игры.

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».