Авиамоделирование
31.08.2021
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Спортивно- техническое
авиамоделирование»
Программа работы коллектива
рассчитана на два года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных
способностей учащихся, уровня их подготовки. На занятиях детям предоставляются
возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и
формы занятий. Возраст обучающихся в группе первого года обучения – 10-14 лет.
Программой предусматривается годовая нагрузка 144 часа. Занятия проходят 2 раза
в неделю по 2 часа, всего 72 занятия за учебный год. Численность групп –15
человек. Возраст обучающихся в группе второго года обучения – 11-16 лет.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов, 72 занятия в год). На
второй год обучения принимаются дети, которые освоили программу первого года
обучения или дети, которые на собеседовании показали результаты, позволяющие
освоить программу второго года.
Модуль «Спортивный авиамоделизм»: Для подготовки учащихся к более высокому
уровню соревнований по авиамодельному спорту разработан дополнительный модуль
«Спортивный авиамоделизм», Группа формируется из учащихся 2 года обучения,
которые показывают высокие результаты на спортивных соревнованиях.
Современное общество остро нуждается в
специалистах, способных к саморазвитию и самосовершенствованию так как
изменяются социальные условия, характер труда, исчезают старые и появляются
новые профессии, поэтому развитие технического творчества учащихся является
одним из приоритетных направлений в педагогике. Практика показывает, что для
более полного раскрытия творческого потенциала специалистов в области техники и
технологии нужны не только научно-технические знания, но и особые качества,
определенные учебные действия, способствующие активизации творческой
деятельности. Организация учебно-творческой деятельности в образовательных
учреждениях является основной формой для развития творческих качеств личности,
творческого отношения к своей профессии. Занятия техническим творчеством
развивают у обучающихся интерес к науке и технике, к исследованиям,
изобретательству и инновационной деятельности. Они способствуют подготовке
учащихся к творческому труду на производстве и помогают сознательному выбору
будущей профессии.
Специальные технические компетенции
В рамках данной программы формируются
конкретные технические умения и навыки работы с материалами и инструментами,
схемами и чертежами, включая работу на станках. Учащиеся овладевают компьютером
на разных уровнях, учатся использованию принтеров, сканеров. Они получают
первоначальные навыки корректировки и отладки, осваивают приемы проведения
испытаний и исследований. В социальном плане – опыт участия в конференциях,
соревнованиях, выставках, конкурсах Ключевые
технические компетенции.
В рамках программы «Спортивно-техническое
авиамоделирование» основное внимание уделяется формированию и развитию
адаптивного мышления, которое заключается в способности разрабатывать решения в
нетипичных ситуациях, понимать альтернативные варианты логики применительно к
конкретной ситуации.
Универсальные
технические компетенции.
Эти компетенции, в основном, формируются за
счет интеграции предметных областей и основаны на формировании универсальных
учебных действий, развитии критического мышления, приобретение опыта работы в
коллективе, малых группах и индивидуально. В процессе выполнения задач, заданий
и проектов междисциплинарного характера формируются креативность, умение
рассуждать и принимать решения. В данной образовательной программе большое
внимание уделяется формированию когнитивной гибкости, которая заключается в
применении на практике креативного подхода к решению задач разного уровня
сложности. В процессе обучения используются разные формы организации обучения
учащихся и интеграция предметных областей, сочетающая в себе компьютерные
технологии, техническое моделирование, предусматривается выполнение разных
видов проектов, как с использованием компьютера, так и без него. На первом году
обучения происходит формирование базовых технических компетенций, на втором –
ключевых и универсальных, в рамках модуля для одаренных детей «Спортивный
авиамоделизм» - специальных.