Авиамоделирование

31.08.2021

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Спортивно- техническое авиамоделирование»

 

Программа работы коллектива рассчитана на два года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся, уровня их подготовки. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. Возраст обучающихся в группе первого года обучения – 10-14 лет. Программой предусматривается годовая нагрузка 144 часа. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, всего 72 занятия за учебный год. Численность групп –15 человек. Возраст обучающихся в группе второго года обучения – 11-16 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов, 72 занятия в год). На второй год обучения принимаются дети, которые освоили программу первого года обучения или дети, которые на собеседовании показали результаты, позволяющие освоить программу второго года.

         Модуль «Спортивный авиамоделизм»:  Для подготовки учащихся к более высокому уровню соревнований по авиамодельному спорту разработан дополнительный модуль «Спортивный авиамоделизм», Группа формируется из учащихся 2 года обучения, которые показывают высокие результаты на спортивных соревнованиях.

 

 Современное общество остро нуждается в специалистах, способных к саморазвитию и самосовершенствованию так как изменяются социальные условия, характер труда, исчезают старые и появляются новые профессии, поэтому развитие технического творчества учащихся является одним из приоритетных направлений в педагогике. Практика показывает, что для более полного раскрытия творческого потенциала специалистов в области техники и технологии нужны не только научно-технические знания, но и особые качества, определенные учебные действия, способствующие активизации творческой деятельности. Организация учебно-творческой деятельности в образовательных учреждениях является основной формой для развития творческих качеств личности, творческого отношения к своей профессии. Занятия техническим творчеством развивают у обучающихся интерес к науке и технике, к исследованиям, изобретательству и инновационной деятельности. Они способствуют подготовке учащихся к творческому труду на производстве и помогают сознательному выбору будущей профессии.  Хочу такой сайт

 

            Специальные технические компетенции 

 В рамках данной программы формируются конкретные технические умения и навыки работы с материалами и инструментами, схемами и чертежами, включая работу на станках. Учащиеся овладевают компьютером на разных уровнях, учатся использованию принтеров, сканеров. Они получают первоначальные навыки корректировки и отладки, осваивают приемы проведения испытаний и исследований. В социальном плане – опыт участия в конференциях, соревнованиях, выставках, конкурсах                                   Ключевые технические компетенции.

 В рамках программы «Спортивно-техническое авиамоделирование» основное внимание уделяется формированию и развитию адаптивного мышления, которое заключается в способности разрабатывать решения в нетипичных ситуациях, понимать альтернативные варианты логики применительно к конкретной ситуации.                                                                                Универсальные технические компетенции.

 Эти компетенции, в основном, формируются за счет интеграции предметных областей и основаны на формировании универсальных учебных действий, развитии критического мышления, приобретение опыта работы в коллективе, малых группах и индивидуально. В процессе выполнения задач, заданий и проектов междисциплинарного характера формируются креативность, умение рассуждать и принимать решения. В данной образовательной программе большое внимание уделяется формированию когнитивной гибкости, которая заключается в применении на практике креативного подхода к решению задач разного уровня сложности. В процессе обучения используются разные формы организации обучения учащихся и интеграция предметных областей, сочетающая в себе компьютерные технологии, техническое моделирование, предусматривается выполнение разных видов проектов, как с использованием компьютера, так и без него. На первом году обучения происходит формирование базовых технических компетенций, на втором – ключевых и универсальных, в рамках модуля для одаренных детей «Спортивный авиамоделизм» - специальных.

 

Кружок дистант 1.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».